Чдд у грудного ребенка

Чдд у грудного ребенка

Цель: определить основные характеристики дыхания

Оснащение:

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Подготовка к процедуре.

· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

· Создать спокойную обстановку.

· Вымыть и осушить руки.

· Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (грудной ребенок желательно чтобы спал).

Выполнение процедуры.

· Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.

· Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту.

· Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту.

Завершение процедуры.

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.

Частота дыханий в норме составляет:

· Новорожденный – 40 – 60 в минуту,

· Грудной – 30 – 35 в минуту

· 5 лет – 25 в минуту

· 10 лет – 20 в минуту

· 14 – 15 лет – 16 – 18 в минуту

Исследование пульса у новорожденного

Цель: определить основные характеристики пульса

Оснащение:

■ Часы, ручка,температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за одну минуту в состоянии покоя

Подготовка к процедуре.

· Познакомить маму/ребенка с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

· Обеспечить спокойную обстановку.

· Вымыть и осушить руки.

· Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».

Выполнение процедуры.

· Слегка прижать 2, 3, 4 — м пальцами лучевую артерию (1-й палец

находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.

Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии, а у детей старше 2 лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят двумя пальцами (2-м и 3-м). Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной и бедренной артериях.

· Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.

· Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.

Завершение процедуры.

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

· Новорожденный – 120 – 140 уд.в мин;

· Грудной – 110 – 120 уд.в мин;

· 5 лет – 100 уд.в мин;

· 10 лет – 90 уд.в мин;

· 15 лет – 60 – 80 уд.в мин;

Измерение массы и длины тела новорожденного.

Цель — оценить физическое развитие ребенка

Показания: декретированные сроки, нарушение физического развития

На электронных весах:

Оснащение:

§ весы медицинские электронные,

§ емкость с дез.раствором,

Подготовительный этап

1. Установить весы на неподвижной поверхности

2. Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом табло засветится рамка. Через 35-40сек на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центре лотка — на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу — на индикаторе появятся нули

4. Обработать поверхность весов дез. раствором с помощью ветоши.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

6. Постелить на платформу весов пеленку — на индикаторе высветится её вес

7. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» — на индикаторе появятся нули.

Читайте также:  Демаркационный вал это

Выполнение процедуры

1. Раздеть ребенка

2. Осторожно уложить на платформу сначала ягодицами, затем плечами

3. На индикаторе высветится значение массы ребенка

4. Снять с весов ребенка и пеленку

Завершение процедуры

1. Протереть весы дез. раствором

2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

3. Занести данные измерений в температурный лист

Измерение длины тела новорожденного

Цель:оценить физическое развитие ребенка

Оснащение:

■ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Подготовка к процедуре.

1. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой

поверхности шкалой «к себе».

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать рабочую поверхность ростомера дез. раствором с помощью ветоши.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

Выполнение процедуры.

1. Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

2. Выпрямить ноги ребенка легким нажатием на колени.

3. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную

4. По шкале определить длину тела ребенка.

5. Убрать ребенка с ростомера.

Завершение процедуры.

1. Записать результат.

2. Сообщить результат маме.

3. Убрать пеленку с ростомера.

4. Протереть рабочую поверхность ростомера дез. раствором.

5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Пеленание новорожденного

Оснащение:

§ Тонкая и теплая распашонки;

§ Фланелевая и тонкая пеленки

§ Подгузник или памперс

§ Одеяло в пододеяльнике, лента

Обязательное условие:

· Используется метод «свободного пеленания», оставляя небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка

· Шапочку одевать только после ванны и во время прогулок.

· Правильная фиксация пеленок («замочек» должен располагаться спереди).

· При пеленании ребенка с руками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов)

· Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме ход процедуры

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный стол дез. раствором

5. Уложить на пеленальный стол послойно снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник.

6. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу

Выполнение процедуры.

7. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

8. Надеть подгузник

9. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:

— расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний край был на уровне подмышек;

— один край пеленки провести между ног ребенка;

— другим краем — обернуть ребенка;

— подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище ребенка

— зафиксировать пеленку, расположив «замок» пеленки спереди

10. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с руками» (при необходимости):

— расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка уха;

— одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, а также переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

— другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

— подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

— зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замок» расположить спереди.

11. Для прогулки завернуть ребенка в одеяло:

— расположить одеяло на пеленальном столе в виде «ромба»

— уложить ребенка на середину одеяла

— надеть на ребенка шапочку

— обернуть ребенка правым углом одеяла, подвернуть нижний угол, затем обернуть ребенка левым углом одеяла;

— зафиксировать одеяло лентой, бант расположить спереди, при необходимости накрыть лицо ребенка верхним углом одеяла.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:  Куркума при раке легких

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Одним из действий, осуществляемых при осмотре педиатром, является подсчет дыхательных движений. Этот простой на первый взгляд показатель несет важную информацию о состоянии здоровья в целом и о функционировании органов дыхания и сердечно-сосудистой системы в частности.

Особенности дыхательной системы ребенка

Первое, чего так долго ждет будущая мама — первый крик малыша. Именно с этим звуком происходит и первый его вдох. К моменту рождения органы, обеспечивающие дыхание ребенка, еще не до конца развиты, и только с ростом самого организма происходит их дозревание (как в функциональном, так и в морфологическом плане).

Носовые ходы (которые являются верхними дыхательными путями) у новорожденных имеют свои особенности:
• Они достаточно узкие.
• Относительно короткие.
• Внутренняя их поверхность нежная, с огромным количеством сосудов (кровеносных, лимфатических).

Легочная ткань у маленьких детей также имеет свои особенности. У них, в отличие от взрослых, слабо развита легочная ткань, а сами легкие имеют небольшой объем при огромном количестве кровеносных сосудов.

Правила подсчета частоты дыхания

Измерение частоты дыхательных движений не требует каких-либо особенных навыков или оснащения. Все, что понадобится – это секундомер (или часы с секундной стрелочкой) и соблюдение простых правил.

Человек должен находиться в спокойном состоянии и в удобной позе. Если речь идет о детях, особенно раннего возраста, то подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне. Если такой возможности нет, следует максимально отвлечь испытуемого от проводимой манипуляции. Для этого достаточно взяться за запястье (где обычно определяется пульс) и тем временем подсчитывать частоту дыхания. Следует отметить, что и пульс у детей младше года (около 130-125 ударов в минуту) не должен вызывать опасений — это норма.

Учитывая, что дыхание имеет свой ритмический цикл, необходимо соблюдать и длительность его подсчета. Обязательно проводите измерение ЧДД в течение целой минуты, а не умножая результат, полученный всего за 15 секунд, на четыре. Рекомендуется провести три подсчета и вычислить среднее значение.

Норма ЧДД у детей

Таблица демонстрирует нормы частоты дыхательных движений. Данные представлены для детей разных возрастных групп.

Типы дыхания

Существует три основных типа дыхания как у взрослого, так и у ребенка: грудной, брюшной и смешанный.

Грудной тип больше характерен для представительнец женского пола. При нем вдох/выдох обеспечиваются в большей степени за счет движений грудной клетки. Недостатком такого типа дыхательных движений является плохая вентиляция нижних отделов легочной ткани. Тогда как при брюшном типе, когда в большей степени задействована диафрагма (и визуально движется при дыхании передняя брюшная стенка), недостаток вентиляции испытывают верхние отделы легких. Данный тип дыхательных движений присущ в большей степени для мужчин.

А вот при смешанном типе дыхания происходит равномерное (одинаковое) расширение грудной клетки с увеличением объема ее полости во всех четырех направлениях (верхне-нижнем, боковых). Это наиболее правильный тип дыхания, который обеспечивает оптимальную вентиляцию всей легочной ткани.

В норме частота дыхания у здорового взрослого человека равна 16-21 в одну минуту, у новорожденных – до 60 в минуту. Выше более подробно приведена норма ЧДД у детей (таблица с возрастными нормами).

Учащенное дыхание

Первым признаком поражения органов дыхания, особенно при инфекционных заболеваниях, является учащение дыхания. При этом обязательно будут и другие признаки простудного заболевания (кашель, насморк, хрипы и т. д.). Достаточно часто при повышении температуры тела увеличивается частота дыхания и учащается пульс у детей.

Читайте также:  Какие бывают коронки для зубов

Задержка дыхания во сне

Достаточно часто у маленьких детей (особенно грудничков) во сне отмечаются кратковременные по длительности остановки дыхания. Это физиологическая особенность. Но если вы заметили, что подобные эпизоды учащаются, их продолжительность становится большей или возникают другие симптомы, такие как посинение губ или носогубного треугольника, потеря сознания, немедленно необходимо вызывать «Скорую помощь», чтобы предотвратить необратимые последствия.

Органы дыхания у детей раннего возраста имеют ряд особенностей, способствующих их частому поражению и быстрой декомпенсации состояния. Это, прежде всего, связано с их незрелостью к моменту рождения, определенными анатомо-физиологическими особенностями, незавершенной дифференциацией структур центральной нервной системы и их непосредственным влиянием на дыхательный центр и органы дыхания.
Чем младше ребенок, тем меньшим объемом легких он обладает, тем, следовательно, ему потребуется сделать большее количество дыхательных движений (вдох/выдох), чтобы обеспечить организм необходимым объемом кислорода.

Подводя итоги

Следует помнить, что у детей первых месяцев жизни достаточно часто встречается дыхательная аритмия. Чаще всего это не является патологическим состоянием, а лишь свидетельствует о возрастных особенностях.

Итак, теперь и вы знаете, какая норма ЧДД у детей. Таблица средних показателей должна приниматься во внимание, но не следует паниковать при небольших отклонениях. И обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем делать поспешные выводы!

Цель: диагностика.

Показания: наблюдение.

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

— у детей 1-2 года – смешанный тип дыхания;

— у детей 3-4 года – грудной тип дыхания;

— у девочек — брюшной тип дыхания.

6. Запишите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп. Частота дыхания:

— у доношенного ребенка – 40-60 в мин,

— у недоношенного ребенка – 60-80 в мин,

— у детей 1-2 года – 30-35 в мин,

— у детей 5 лет – 20-25 в мин,

— у детей 10 лет – 18-20 в мин,

— у детей 15 лет – 16-18 в мин.

Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возразта

Цель: диагностика

Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4. Слегка прижляите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание:

— у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;

— у детей до 2х лет на височной артерии;

— у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный)

6. Запищите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка произвотие во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

— у новорожденного – 120-140 в мин

— у детей грудного возраста – 110-120 в мин

Ссылка на основную публикацию
Частые простуды у ребенка что делать
Часто болеющие дети (ЧБД) — собирательное понятие, а не диагноз. По какому принципу врач может отнести ребенка в эту группу?...
Цитофлавин описание
Клинико-фармакологическая группа Действующие вещества Форма выпуска, состав и упаковка Раствор для в/в введения прозрачный, желтого цвета. 1 л янтарная кислота...
Цитофлавин официальная инструкция по применению
Состав В одном мл лекарства содержится: 0.1 янтарной кислоты, 0.01 никотинамида, 0.02 рибоксина, 0.002 рибофлавина + вспомогательные вещества (гидроксид натрия...
Частые роды последствия
Скажите, пожалуйста, лучше анонимно, а как повлияли на ваш организм первые, вторые и т.д. роды? PS Моя мама родила 4-х...
Adblock detector